Ученые НИТУ «МИСиС» разработали способ производства композитных деталей для аэрокосмической промышленности, который за счет сочетания лазерных технологий и изостатического прессования на 15% повысил прочность готовых изделий.

Согласно последним исследованиям больше половины дорог РФ не соответствуют нормативным требованиям. При этом, по расчетам специалистов, сроки их эксплуатации должны составлять минимум 12–15 лет. В действительности же это 3–5 лет, а для дорог северных территорий срок уменьшается до 1–2 лет. Чтобы лучше оценивать качество дорожного покрытия, радиофизики ТГУ предлагают расширить возможности широкозахватного георадара «Терразонд».

Моторы электромобилей с низким шумом - благо для многих в городах с шумным загрязнением, где плохо заглушенные бензиновые двигатели могут трепать нервы (и барабанные перепонки). Несмотря на то, что электромобили снижают уровень звукового загрязнения, они настолько тихие, что могут создавать угрозу безопасности, особенно для людей с нарушениями зрения. Добавление звука к электромобилям делает их более безопасными для пешеходов, особенно для слабовидящих и слепых. Но насколько хорошо это работает?

Обычно светофоры меняют цвет в соответствии с заранее установленными правилами и датчиками в виде индукционной петли, встроенными в дорогу. Однако, согласно новому исследованию, переключение этих цветовых сигналов искусственным интеллектом может сделать движение транспорта более быстрым и плавным.

Разбитые железнодорожные пути уйдут! Согласно новому исследованию, новый подход к ремонту поврежденных рельсов в удаленных местах оказался жизнеспособным для крупномасштабного использования.

Инновационная пластина крепления прицепа, предназначенная для предотвращения травм и гибели водителей грузовиков, хорошо зарекомендовала себя перед лицом ревущего реактивного двигателя. В своей последней демонстрации Axicle показала, как ее опорно-сцепное устройство с датчиками может быстро сбросить опрокидывающийся прицеп, унесенный сильным ветром от реактивного двигателя, поскольку компания продолжает собирать средства в преддверии обширных дорожных испытаний.

Какими бы удобными ни были мультикоптеры, бесконечно вращающиеся лопасти являются шумными, энергоемкими и потенциально опасными. Воздушные шары могут быть хорошей альтернативой для выполнения по крайней мере нескольких задач, которые могут выполнять другие дроны, а именно, снимать видео и выглядеть круто, и теперь японская компания NTT Docomo представила надувные дроны, похожие на дирижабли, которые передвигаются с помощью ультразвуковой двигательной установки.

Калифорнийский стартап, соучредителем которого являются три бывших инженера SpaceX, вышел из скрытности с планом создания автономных транспортных средств для перевозки грузов по железной дороге и собрал значительную сумму денег для продвижения вперед.

Компания U-Boat Worx выпустила электрическую спортивную подводную лодку, обладающую скоростью и маневренностью для движения вместе с крупными морскими обитателями. Super Sub с куполообразной пузырьковой кабиной, изначально созданная на заказ, почти в три раза быстрее, чем средний роскошный подводный аппарат.

Любой, кому приходилось менять шину на обочине оживленной дороги, возможно, в изнуряющую жару или под проливным дождем, будет тосковать по тому дню, когда проколы останутся в прошлом. Hankook уже более десяти лет работает над тем, чтобы сделать такое будущее реальностью, и использовала выставку CES 2022 для демонстрации последней версии своей концептуальной безвоздушной шины i-Flex.

Высокопрочный стратосферный дрон Airbus Zephyr S установил новый рекорд высоты для беспилотной воздушной системы (БАС) в своем классе, взлетев на высоту 23 915 м в небе над Аризоной в течение двух полетов общей продолжительностью 36 дней.

Еще статьи...