Гибридный грузовик с солнечными панелями предлагает от 5 до 10 тысяч бесплатных км в год.

Фото: Dan Boman.

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Оставлять энергию не у дел не хорошо для бизнеса. Новая научно-отраслевая инициатива направлена на разработку легких солнечных панелей для сбора природной энергии солнца на грузовых транспортных средствах, чтобы снизить эксплуатационные расходы, выбросы и необходимость создания эко-устойчивой транспортной системы.

Шведское исследовательское сотрудничество между Уппсальским университетом, Eksjö Maskin & Truck, Midsummer, Ernsts Express, Dalakraft и Scania изучает, сколько солнечной энергии можно улавливать, как можно снизить выбросы углекислого газа, как реконфигурированные гибридные грузовики могут взаимодействовать с системой энергосети посредством двусторонней зарядки и как в целом снизить воздействие грузового транспорта на климат.

Первоначальный экспериментальный гибридный грузовик мощностью 560 лошадиных сил имеет 18-метровый прицеп, который покрыт солнечными батареями площадью 100 кв. м, что дает ему площадь солнечной поверхности, эквивалентную среднему дому, оснащенному такими же мощными панелями на 13,2 киловатт в пике.

В грузовике используются новые легкие тандемные солнечные элементы, основанные на сочетании солнечных элементов от шведской компании Midsummer и новых перовскитных солнечных элементов, и при эксплуатации в Швеции вырабатывают около 8000 кВтч в год. Аккумуляторы исследовательского грузовика имеют емкость 300 кВтч, из них 100 кВтч на грузовике и 200 кВтч на прицепе.

Даже с учетом тангенциального и связанного с погодными условиями отсутствия солнечной энергии в Швеции, использование солнечной энергии грузовиком обеспечивает увеличенный годовой запас хода до 5000 км. Страны с большим количеством солнечных часов могут рассчитывать на более доступную солнечную энергию, при этом исследователи ожидают удвоения энергетического вклада в странах, близких к экватору. То есть грузовики в странах с большим количеством доступной солнечной энергии могут рассчитывать на бесплатные дополнительные 10 000 км.

Грузовик на солнечной энергии был разработан в рамках исследовательского проекта, финансируемого шведским инновационным агентством Vinnova.

Источник: New Atlas.