Переосмысление грузовых перевозок по железной дороге с помощью автономных электрических тягачей.

Фото: Parallel Systems

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Калифорнийский стартап, соучредителем которого являются три бывших инженера SpaceX, вышел из скрытности с планом создания автономных транспортных средств для перевозки грузов по железной дороге и собрал значительную сумму денег для продвижения вперед.

«Мы основали Parallel, чтобы позволить железным дорогам открывать новые рынки, повышать эффективность использования инфраструктуры и улучшать обслуживание для ускорения декарбонизации грузовых перевозок», — сказал соучредитель Parallel System и бывший руководитель отдела авионики в SpaceX, Мэтт Соул. «Наша бизнес-модель заключается в том, чтобы предоставить железным дорогам инструменты для перевода части автотранспортной отрасли США с оборотом 700 миллиардов долларов США на железнодорожный транспорт. Система Parallel также может помочь смягчить кризис цепочки поставок, обеспечивая недорогие и регулярные перевозки грузов в порты и из них. Конкурентным преимуществом Parallel являются наши автономные аккумуляторно-электрические рельсовые транспортные средства, которые предназначены для более чистой, быстрой, безопасной и экономичной перевозки грузов, чем это делается с помощью традиционных поездов или грузовиков».

Платформа, состоящая из 2-х автономных электрических тягачей, может перемещаться независимо или в составе состава для перевозки транспортных контейнеров с одинарным или двойным штабелем по существующей железнодорожной инфраструктуре. Фото: Parallel Systems.

Вместо массивного поезда, перевозящего группу грузовых вагонов из пункта А в пункт Б, установка Parallel будет предусматривать транспортировочные контейнеры, установленные на автономных аккумуляторно-электрических рельсовых транспортных средствах с индивидуальным питанием, которые могут работать независимо, но смогут самостоятельно собираться вдоль существующей железнодорожной инфраструктуры для формирования грузовых составов.

Микротерминалы, установленные ближе к клиентам, позволяют загружать и выгружать контейнеры с помощью крана. Фото: Parallel Systems.

Контейнеры одинарные или двухъярусные будут загружены на два транспортных средства Parallel, при этом компания стремится обеспечить до 800 км пробега на одном заряде и время перезарядки менее часа. Автономная система использует бортовые камеры для обнаружения опасностей, и ожидается, что установка будет иметь в 10 раз более короткий тормозной путь, чем традиционные грузовые поезда.

Транспортные средства, образующие состав, не будут соединены друг с другом, поэтому контейнеры, которым необходимо покинуть основную магистраль состава, могут отделяться в нужных точках, чтобы следовать по другому маршруту. Эта функция также пригодится на автомобильных переездах — состав разделяется в любой точке, обе секции останавливаются по обе стороны от перекрестка, а после проезда автотранспорта состав может снова собраться и двигаться дальше.

Автономные электрические тягачи, перевозящие контейнеры, могут объединяться в составы, операции которых контролируются запатентованным программным обеспечением с машинным обучением. Фото: Parallel Systems.

Конечно, аппаратное обеспечение — это только часть истории, и автономная работа будет контролироваться проприетарным программным обеспечением, которое использует машинное обучение для оптимизации маршрутизации, расписания движения и использования энергии. Крупные традиционные железнодорожные терминалы также могут быть заменены микротерминалами, расположенными ближе к клиентам, что сократит или устранит потребность в местных автомобильных перевозках, а контейнеры можно будет загружать с портового крана непосредственно на железнодорожную сеть.

Компания Parallel Systems, основанная бывшими инженерами SpaceX Мэттом Соулом, Джоном Ховардом и Беном Стейблером, заявляет, что ограниченный доступ к путям и централизованное управление движением делают закрытую сеть существующей железнодорожной инфраструктуры идеальным кандидатом для «безопасной и ранней коммерциализации автономных технологий».

Прототипы созданы, и недавнее финансирование позволит продвинуть проект вперед. Фото: Parallel Systems.

Это относительно ранние дни для идеи, но компания уже работает над своим прототипом автономного электрического грузового тягача второго поколения и в настоящее время тестирует транспортные средства на закрытой трассе в районе Лос-Анджелеса. Компания только что собрала 49,55 млн долларов в рамках финансирования серии A, чтобы вывести проект на новый уровень и создать парк транспортных средств, начать более сложные испытания и расширить команду разработчиков.

Подробнее и нагляднее о проекте на видео ниже:

Источник: Parallel Systems