О технологии безвоздушных шин Michelin рассказывается уже более 16 лет. Преимущества довольно очевидны: во-первых, вы никогда не остановитесь из-за прокола или падения давления - Michelin заявляет, что ежегодно около 200 миллионов шин рано уходят на свалку благодаря этому. Во-вторых, вам не нужно следить за давлением в шинах; это не только экономит ваше время, но и устраняет любой преждевременный износ, вызванный недостаточным внутренним давлением в шине.
Их внутренние спицы легко настраиваются для достижения желаемых рабочих характеристик. Вы можете индивидуально настроить их жесткость в зависимости от силы ускорения, торможения, прохождения поворотов и неровностей. Характеристики управляемости на неровностях можно даже настроить, чтобы исключить необходимость в отдельной подвеске в некоторых типах транспортных средств.
Вы можете проделать отверстия прямо в протекторе, чтобы вода могла стекать, что потенциально может значительно улучшить сопротивление аквапланированию. Для их изготовления требуется меньше сырья и энергии, что делает их более безопасными для окружающей среды, и, по оценкам Michelin, они прослужат в три раза дольше, чем обычные «старые пневматические шины».
Однако их, очевидно, было нелегко коммерциализировать; 16 лет - и это еще не все - долгое и трудное рождение продукта, который явно интересует людей. Революционное колесное решение, безвоздушное колесо Tweel, которое заменяет весь колесный узел, в течение некоторого времени было доступно для различных внедорожников, но до сих пор еще не доработано окончательно для дороги.
Компания Michelin пригласила представителей общественности испытать то, что оказалось довольно стандартным опытом вождения на шинах Uptis. Фото: Michelin
Michelin объединилась с GM, чтобы разработать и начать продавать безвоздушные шины для уличных легковых автомобилей. Названный Uptis (“Unique Puncture-proof Tire System”), этот продукт представляет собой полноразмерное решение, требующее специальных дисков. Michelin заявляет, что они будут выдерживать гораздо более сильные удары, чем обычные шины, и будут иметь «значительно» более длительный срок службы. И при этом не добавляя дополнительного сопротивления качению, так что водитель не почувствует никакой разницы при вождении, по сравнению с существующими обычными шинами.
Технология Uptis предлагает революционные улучшения в архитектуре и композитных материалах, которые позволяют безвоздушных шин Uptis выдерживать вес автомобиля на дорожных скоростях.
GM начнет предлагать Uptis в качестве опции для определенных моделей «уже в 2024 году», и компаньоны работают с правительствами штатов США над разрешениями регулирующих органов для уличного использования, а также с федеральным правительством.
Недавно на международной автомобильной выставке IAA в Мюнхене безвоздушная шина Uptis впервые была представлена публике, и «некоторые счастливчики» получили возможность прокатиться на Mini Electric, оснащенном комплектом. Судя по всему, опыт был таким же захватывающим, как и вождение на обычных шинах, то есть совсем не очень интересно. Они не чувствовали себя иначе. Но в этом-то и дело, Michelin надеется внедрить новую и улучшенную технологию с нулевым изменением пользовательского опыта.
Отсюда и это неловкое интервью с "ютубером автомобильного образа жизни, мистером JWW" (James Walker):
Источник: Michelin