Дрон-заправщик MQ-25 прошел испытания в пилотируемых и беспилотных виртуальных учениях.

Фото: David Szondy

Военные технологии
Инструменты
Шрифты

В преддверии того дня, когда дроны будут регулярно дозаправлять самолеты ВМС США в воздухе, Boeing и Northrop Grumman провели дозаправку самолетов авианосца в симуляции. В рамках учений с виртуальной тактикой взаимодействия пилотируемой и беспилотной авиации (Manned-UnManned Teaming, MUM-T) были задействованы автономный робот-заправщик MQ-25 Stingray, истребитель F/A-18 Super Hornet и самолет боевого управления с дальним радиолокационным обнаружением E-2D Advanced Hawkeye.

MQ-25 уже провел реальную дозаправку F/A-18, но в конечном итоге дрон сможет работать с обычного авианосца для дозаправки F/A-18 Super Hornets, EA-18G Growlers и F-35C Lightning II, оставляя летательные аппараты с экипажем свободными для более сложных задач.

Однако для этого MQ-25 должен иметь возможность работать с другими самолетами и пилотами-людьми в составе команды с минимальными изменениями в текущих интерфейсах кабины пилота.

Чтобы узнать больше о том, как это сделать, Boeing и Northrop Grumman при спонсорской поддержке Управления научно-исследовательских работ ВМС США (Office of Naval Research) использовали портативный симулятор Northrop Grumman E-2D и симуляторы Boeing F/A-18, чтобы установить и настроить канал передачи данных для имитации наблюдения за выполнением полетов MQ-25 с актуальным программным обеспечением.

В моделируемых учениях E-2D была отведена роль «короля дозаправки» самолетов для наблюдения за MQ-25 во время операций по дозаправке, а также во время разведывательных, наблюдательных миссий и сбора информации. Это было достигнуто с помощью стандартного программного обеспечения и потребовало лишь минимальных изменений интерфейсов экипажа как на E-2D, так и на F/A-18, который был смоделированным получателем дозаправки.

Учения также требовали высокой степени машинного интеллекта со стороны MQ-25, что позволяло товарищам по команде действовать не столько как диспетчеры, сколько как тренеры, заказывающие заранее подготовленные игры. Дальнейшие демонстрации будут включать работу с усовершенствованными интерфейсами, автономным поведением и устойчивыми защищенными сетями.

«Эта демонстрация E-2D Advanced Hawkeye, управляющего MQ-25, основана на нашем опыте интеграции беспилотных систем в полеты самолетов на авианосцах», - говорит Дженис Зилч, вице-президент по программам пилотируемого воздушного наблюдения в Northrop Grumman. «В качестве узла воздушного командования и управления E-2D будет критически важным компонентом для обеспечения беспилотной кампании ВМС США. Мы тесно сотрудничаем с отраслевыми партнерами и военно-морским флотом для поддержки значимых демонстраций технологий, показывающих гибкую среду E-2D, функциональную совместимость и непревзойденные возможности управления и контроля».

Источник: Boeing