Автобус на водородных топливных элементах в качестве мобильного источника энергии для оказания помощи при бедствиях.

Фото: Toyota/Honda

Энергетика
Инструменты
Шрифты

Когда случается бедствие, электричество часто отключается, и может пройти немало времени, прежде чем оно восстановится. В этом месяце Toyota и Honda начинают тестирование системы Moving e - автобуса на водородных топливных элементах, предназначенного для использования в качестве мобильного источника энергии для удовлетворения потребностей населения в электроэнергии при чрезвычайных ситуациях.

Мобильная система выработки/выдачи электроэнергии Moving e состоит из автобуса на водородных топливных элементах от Toyota, способного перевозить в два раза больше водорода, чем автобус модели FC, на котором он основан, двух портативных силовых агрегатов (генератоов) Power Exporter 9000 от Honda для получения электроэнергии от водородных топливных элементов, 20 портативных аккумуляторов с инвертором LiB-AID E500 (PowerBank от Honda) и 36 портативных сменных батарей Honda Mobile Power Pack, а также зарядные устройства/разрядники для них. В целом, демонстратор будет производить 454 кВтч и выходную мощность 18 кВт.

Автобус Charging Station Bus доставит переносные энергоблоки и аккумуляторы в зоны бедствий. Фото: Toyota/Honda

Внешний аккумулятор Lib-AID E500 производства Honda имеет габариты 26,6 х 24,8 х 18,2 см и способен 4 раза зарядить ноутбук, и много раз другие мобильные устройства – смартфоны, планшеты, экшн-камеры, навигаторы. Аккумулятор с синусоидальным инвертором можно зарядить от обычной розетки или автомобильного аккумулятора через DC12V. При этом он оснащен двумя портами USB DC5V и двумя разъемами питания AC100V, обеспечивая подачу 300 Вт в течение 60 минут непрерывно (это номинальная мощность, а на максимуме – 500W). При этом модель Lib-AID E500 обеспечивает такую же подачу электроэнергии, как и бытовые электросети.

Когда блоки питания и аккумуляторы развернуты, автобус зарядной станции можно использовать для аварийного укрытия. Фото: Toyota/Honda

Портативных сменные батареи Honda Mobile Power Pack можно использовать как для накопления и хранения энергии в домашней сети, так и в качестве “топлива” для средств передвижения. Каждая такая батарея имеет емкость от 1 кВтч и выше. При этом в мощных устройствах может быть использовано несколько таких батарей одновременно. То есть, в случае перебоев поставок энергии в централизованной сети для домашней и бытовой электроники будет достаточно всего одного такого аккумулятора, а вот для скутеров, квадроциклов и мотовездеходов понадобится две и более батарей.

Салон зарядного автобуса забит аккумуляторами и мобильными блоками питания. Фото: Toyota/Honda

В течение периода испытаний полностью загруженной автобус зарядной станции будет доставлен в реальные места в пределах 100 км от водородной заправочной станции. Затем Toyota и Honda протестируют мобильный источник энергии в различных сценариях использования, чтобы убедиться, что все работает должным образом.

Toyota и Honda начинают реальные испытания автобуса Charging Station в сентябре 2020 г. Фото: Toyota/Honda

Если автобус впоследствии будет введен в эксплуатацию, хотя и ни одна из компаний не раскрыла никаких производственных планов, ожидается, что он будет обеспечивать электропитание бытовых приборов и оборудования в зонах бедствий, обеспечивать электричеством такие объекты, как центры эвакуации, и даже может служить временным убежищем для тех, кто в этом нуждается. Между миссиями автобус также можно использовать для организации мероприятий на открытом воздухе, таких как концерты, праздники, вечеринки и многое другое.

Автобус зарядной станции будет обеспечивать аварийное питание во время отключений электроэнергии, поддерживать гуманитарную помощь и даже может использоваться для мероприятий, таких как концерты на открытом воздухе. Фото: Toyota/Honda

Источник: New Atlas / Toyota, Honda