Исследование влияния утренней погоды на настроение и самочувствие людей на работе.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Психология
Шрифты

Погода может сильно повлиять на повседневную жизнь, например, увеличивая или уменьшая желание проводить время на свежем воздухе или делая поездки на работу более или менее приятными. Хотя в нескольких прошлых исследованиях изучалось влияние погоды на общее настроение и уровень энергии людей, степень, в которой она может повлиять на их опыт в профессиональной среде, все еще плохо изучена.

Имея это в виду, исследователи из Люнебургского университета недавно провели исследование, в котором изучали влияние ежедневной утренней погоды на то, как люди себя чувствуют на работе. В их статье, опубликованной в журнале Applied Psychology, конкретно исследуются уровни энергии, удовлетворенность работой, выгорание и стресс людей на ежедневной основе, насколько они связаны с утренней погодой.

«Идея этого исследования возникла спонтанно во время встречи команды в день плохой погоды», - сказала изданию MedicalXpress Лаура Венц, одна из исследователей, проводивших исследование. «Все были вялыми и говорили о погоде. Обычно мы изучаем, как факторы на работе, такие как конфликт, высокая нагрузка или поддержка, связаны с самочувствием сотрудников; в тот день родилась безумная идея, что, казалось бы, несущественные факторы, такие как погода, действительно может играть свою роль».

Основная цель недавнего исследования Венц и ее коллеги Александра Пундта состояла в том, чтобы проверить гипотезу о том, что утренняя погода может ежедневно влиять на настроение и самочувствие сотрудников. Они надеялись, что их работа будет стимулировать более широкие исследования, изучающие роль факторов окружающей среды на поведение людей на работе.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи провели так называемое дневниковое исследование, по сути предлагая сотрудникам отвечать на два опроса ежедневно во все рабочие дни: один утром перед началом работы и один после работы. Впоследствии они разработали так называемую графическую шкалу, которая по сути представляет собой диаграмму, на которой различные интервалы или явления представлены иллюстрациями, обычно используемыми для обобщения прогнозов погоды (например, солнце, скрытое частично солнце за облаком, облако с дождем и так далее).

Графическая шкала погоды, созданная исследователями и включенная в разработанные ими опросы. Фото: Venz & Pundt.

«Участники просто выбирали значок, который отображал текущую погоду», - пояснила Венц. «После работы они отвечали на вопросы, которые измеряли их текущее самочувствие (то есть удовлетворенность, бодрость, выгорание, негативные эмоции). Это позволило нам связать утреннюю погоду с самочувствием после работы в тот же день».

Венц и Пундт провели свое исследование в апреле, который известен как месяц с самой изменчивой погодой в Германии. В их исследовании приняли участие сто пятнадцать сотрудников, которые заполнили подготовленные для них опросы в общей сложности за 457 рабочих дней.

Интересно, что собранные ими данные свидетельствуют о том, что утренняя погода связана только с положительными состояниями самочувствия, а не с отрицательными. Другими словами, исследователи обнаружили, что чем лучше погода была утром, тем больше сотрудники чувствовали себя бодрыми и удовлетворенными своей работой. Напротив, в плохую погоду люди чувствовали себя более утомленными и неудовлетворенными. С другой стороны, на более отрицательные показатели самочувствия, такие как выгорание и стресс, погода не повлияла.

«Наши результаты удивили нас, потому что мы неявно ожидали более тесных отношений с отрицательными состояниями самочувствия», - сказала Венц. «Мы признаем, что погода выходит за рамки управленческих действий. Тем не менее, мы считаем важным понимать, что аспекты, выходящие за рамки рабочего плана, влияют на самочувствие сотрудников на работе».

Результаты, полученные Венц и Пундтом, дают ценную информацию о роли, которую факторы окружающей среды, в частности, погода, могут иметь на уровне энергии, удовлетворенности и общем самочувствии и благополучии людей на работе. В конечном итоге они могут способствовать развитию инициатив, направленных на улучшение самочувствия сотрудников, например, поощряя их ездить на велосипеде или ходить на работу пешком в хорошую погоду или предлагая бодрящие занятия в дни плохой погоды.

«В будущих исследованиях мы планируем изучить механизмы, объясняющие связь между погодой и самочувствием», - сказала Венц. «Например, может случиться так, что сотрудники будут вести себя по-другому в дни хорошей погоды (например, с большей вероятностью окажут поддержку своим коллегам), и это, в свою очередь, сделает их более удовлетворенными и энергичными».

Источник: Medical Xpress