Выявлены опасные выбросы от асфальта спустя долгого времени после укладки.

Фото: Pixabay

Экология
Шрифты

Чем больше мы работаем над сокращением выбросов от автомобилей и производства электроэнергии, тем больше нам придется начинать изучать источники выбросов, не связанные с сжиганием топлива, - и новое исследование Йельского университета показывает, что асфальт, который так широко распространен в наших современных городах, продолжает выделять в воздух широкий спектр химикатов спустя долгое время после того, как он положен - а в жаркие дни ситуация становится в три раза хуже.

В мире в целом используется около 122,5 миллионов метрических тонн асфальта в год, и эта липкая, черная, полутвердая форма нефти, также известная как битум, является ключевым компонентом дорог, тротуаров и крыш. Существуют значительные и хорошо изученные выбросы на каждом этапе производства и укладки, и команда Йельского университета обнаружила, что асфальт продолжает выделять «сложные смеси органических соединений, включая опасные загрязнители», даже когда он просто находится уже на месте.

Асфальтовая промышленность «заявляет, что выбросы при температуре окружающей среды незначительны», согласно словам команды Йельского университета, «потому что производственный процесс устраняет все возможные выбросы». Но команда обнаружила, что на самом деле эти соединения просто медленно диффундируют через высоковязкий асфальт.

Любой мотоциклист знает, что жаркий день может размягчить битум до такой степени, что боковая подножка может пробиться сквозь него. Такое же смягчение, по словам команды Йельского университета, может ускорить утечку этих выбросов до 300 процентов, о чем свидетельствуют лабораторные исследования, в которых анализировался диапазон различных температур и условий.

Результат: существует еще один пока игнорируемый источник, городской «вторичный органический аэрозоль», вносящий вклад в количество PM2,5 (регулируемого загрязнителя воздуха, содержащего частицы размером менее 2,5 микрометра) в воздухе. Загрязнение PM2,5 признано серьезной проблемой общественного здравоохранения, и исследователи оценили «вторичного органического аэрозоля», высвобождаемого из асфальта в районе Лос-Анджелеса, как сопоставимую с выбросами транспортных средств в том же районе.

Исследователи отмечают, что это не проблема CO2 или озона, и что асфальт - это «всего лишь часть головоломки», но его очень много везде, и поиск способов сделать дороги более экологически чистыми, а также автомобили, которые по ним ездят, выглядит как еще одна важная задача на будущее.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Источник: Yale