Ученые впервые обнаружили планеты в галактиках за Млечным Путем методом микролинзирования.

Фото: University of Oklahoma

Астрофизики впервые обнаружили популяцию планет вне Млечного Пути. Исследователи использовали метод микролинзирования для лучшего обзора далеких галактик.

Невероятный прорыв был сделан возможным с использованием техники, известной как микролинзирование, которая позволила исследователям обнаружить объекты внегалактических галактик, которые слишком далеко, чтобы их можно было наблюдать напрямую.

Полученные данные свидетельствуют о том, что может быть примерно 2000 планет массой от Луны до Юпитера на каждую звездную главную последовательность.

До этого, как они говорят, никаких доказательств о планетах в других галактиках не было обнаружено.

Исследователи полагались на технику под названием «микролинзирование», которая использует искажения света от фонового источника, подобно лупе, чтобы видеть отдаленные объекты.

«Мы очень рады этому открытию. Это первый раз, когда кто-то открыл планеты за пределами нашей галактики», - сказал Синью Дай (Xinyu Dai), профессор факультета физики и астрономии.

«Эти малые планеты являются лучшим кандидатом на сигнатуру, которую мы наблюдали в этом исследовании, используя метод микролинзирования. Мы проанализировали высокую частоту сигнатуры путем моделирования данных для определения массы».

По словам исследователей, до сих пор микролинзирование использовалось только для обнаружения планет в Млечном пути.

С квазарным микролинзированием, они говорят, что можно увидеть внегалактические планеты, основываясь на свойствах излучения вблизи горизонта сверхмассивной черной дыры фонового квазара.

И это можно сделать с использованием современных технологий.

Астрофизики из Университета Оклахомы использовали данные рентгеновской обсерватории Чандра НАСА, чтобы найти новую популяцию планет. На фото изображен Млечный Путь. Фото: NASA.

«Это пример того, насколько мощными могут быть методы анализа внегалактического микролинзирования», - сказал исследователь Эдуардо Геррас (Eduardo Guerras).

«Эта галактика расположена на расстоянии 3,8 миллиарда световых лет, и нет ни малейшего шанса наблюдать за этими планетами напрямую, даже с лучшим телескопом, который можно представить в сценарии научной фантастики».

«Однако мы можем изучать их, раскрывать их присутствие и даже иметь представление об их массах. Это очень крутая наука».

Источник: dailymail.co.uk