Ученые впервые обнаружили гелий на планете вне нашей солнечной системы.

Фото: NASA

Ученые впервые обнаружили экзопланету с собственной атмосферой гелия.

Огромный прорыв знаменует собой важный шаг вперед в нашем понимании состава других планет. И это в конечном итоге поможет нам узнать еще больше о них: понимание атмосферы на планетах далеко от нашей собственной и, в конечном счете, разработка того, что там может быть.

Новое открытие произошло после того, как команда исследователей обнаружила доказательства газа на огромном супер-Нептуне вдали от нашей собственной солнечной системы. Планета, названная WASP-107b и найденная в 200 световых годах от нас в созвездии Девы, - это прорыв, который подтверждает многие предсказания ученых о планетах в других местах космоса.

Они заметили такой сильный сигнал, исходящий от планеты, что, по их мнению, ее атмосфера простирается на многие десятки тысяч километров в космос.

Гелий является вторым наиболее распространенным элементом во Вселенной. Ученые долго ожидали, что он будет найден на планетах в других частях Вселенной, как таких на газовых гигантах, как Сатурн и Юпитер, в нашей в солнечной системе.

Но это первое открытие, когда атмосфера из гелия замечена в другом месте. И это было сделано с использованием техники, которая смогла помочь нам понять гораздо больше о планетах, которые нас окружают.

Со временем это может помочь нам увидеть атмосферу планет гораздо глубже во вселенной, чем те, которые мы изучали раньше. Новая техника использует инфракрасный свет, позволяя ей видеть планеты с такими высокими атмосферами с большого расстояния.

«Мы надеемся использовать эту технику с развивающимся Космическим телескопом Джеймса Вебба, например, чтобы узнать, какие планеты имеют большие оболочки водорода и гелия, и как долго планеты могут удержать их атмосферу. Измеряя инфракрасный свет, мы можем видеть дальше в пространстве, чем если бы мы использовали ультрафиолетовый свет», - сказала Джессика Спок (Jessica Spake), сотрудник Физико-астрономического отделения Эксетерского университета.

WASP-107b - это противоречиво странная планета. Она имеет очень низкую плотность - она похожа по размеру на Юпитер, но имеет только 12 процентов его массы - и относительно холодна для экзопланеты, но ее температура все еще на 500C выше, чем на нашей Земле.

Источник: independent.co.uk