SETI подтверждает, что Oumuamua не инопланетный корабль и не подает нам сигналы.

Фото: ESA/Hubble/NASA/ESO/M. Kornmesse

После года анализа институт SETI пришел к выводу, что Oumuamua, первый межзвездный объект, который, как известно, посетил нашу Солнечную систему, не пытается связаться с нами по радиосвязи. Используя Allen Telescope Array (ATA), группа ученых, возглавляемая Джерри Харпом (Gerry Harp), наблюдала за пришельцем с 23 ноября по 5 декабря 2017 года, когда он находился на расстоянии около 274 миллиона км. Позже анализ показал, что он не является источником каких-либо искусственных радиосигналов.

Когда что-то вроде Oumuamua появляется по соседству с нами в нашем районе, оно должно вызывать какой-то интерес, отличный от любого ранее обнаруженного объекта. Oumuamua впервые увидели 19 октября 2017 года телескопом Pan-STARRS 1 Университета Гавайских островов и вскоре было обнаружено, что это находится на гиперболической траектории с открытым концом, которая уже в сентябре привела его в пределы 0,25 а.е. (37 миллионов километров) от Солнца.

Другими словами, Oumuamua пришел из-за пределов Солнечной системы и ускорился в глубоком космосе до скорости 95 000 км/ч.

Даже на самом вкрадчивом научном уровне Oumuamua поднял всевозможные вопросы. Что это было? Насколько это большое? Это был астероид или комета? Из чего это состоит? Откуда это? Где это побывало?

Но был один вопрос о том, который Oumuamua поставил, и который ученые восприняли очень серьезно. Пришло ли это сюда случайно или было намеренно нацелено на нашу систему? Другими словами, был ли это искусственный зонд, преднамеренно отправленный от другой звезды?

Это может звучать как научная фантастика, но есть веские причины для рассмотрения такой возможности. Сам факт, что это проходило внутри Солнечной системы, указывал, что это может быть какой-то полет с какой то миссией. Кроме того, он имел длинную форму стержня и лишен типичной для кометы оболочки. Кроме того, давление от солнечного света, попадающего в него, вызывало небольшие изменения на его орбите. Это заставило некоторых ученых Гарварда предположить, что это может быть оснащено солнечным парусом.

Институт SETI и инициатива «Прорывное прослушивание» (Breakthrough Listen initiative) предположили, что если Oumuamua был своего рода искусственным зондом, он, скорее всего, передавал бы радиосигналы, которые либо направлялись на нас, транслировались во всех направлениях, либо просто излучались как часть общей работы гипотетического космического корабля.

12-дневные наблюдения SETI, в то время как Oumuamua все еще был относительно близок к Земле, были сделаны с использованием широкополосного коррелятора ATA на частотах от 1 до 10 ГГц и с частотным разрешением 100 кГц. ATA способен обнаруживать всенаправленный передатчик мощностью от 30 до 300 милливатт на борту объекта. По данным Института, это очень малые величины, а искусственные спутники обычно передают сигналы мощностью до 10 Вт.

SETI заявляет, что ATA не обнаружил сигналов от Oumuamua, но этот отрицательный результат по-прежнему полезен, поскольку он не только ограничивает возможности того, чем является объект, но также может служить руководством для изучения будущих межзвездных посетителей или даже объектов внутри Солнечной системы.

«Мы искали сигнал, который докажет, что этот объект включает в себя некоторые технологии, - что он был искусственного происхождения», - говорит Джерри Харп. «Мы не обнаружили таких излучений, несмотря на довольно чувствительный поиск. Хотя наши наблюдения не дают окончательного исключения из неестественного происхождения для Oumuamua, они представляют собой важные данные для доступа к его вероятной натуре».

Исследование было опубликовано в журнале Acta Astronomica.

Источник: New Atlas / SETI Institute