Полосы тигра светятся яростно-красным на новой глобальной мозаике Энцелада.

Данные, полученные космическим кораблем «Кассини», были использованы для создания глобальной инфракрасной карты спутника Сатурна Энцелада. В ледяном мире образуется драматическое образование «Полоса тигра», ведущее к огромному подземному океану, который, как давно предполагалось, может стать местом обитания внеземной жизни.

После запуска в 1997 году космический корабль Кассини провел 13 лет, разгадывая секреты кольцевого газового гиганта Сатурна и его многочисленных спутников. За это время легендарный исследователь совершил 147 облетов Энцелада, в том числе 23 прохода на близком расстоянии.

Во время этих встреч корабль «Кассини» сделал потрясающие снимки ледяной луны и получил множество данных, которые ученые собирают сегодня, спустя много времени после того, как зонд завершил свою миссию, погрузившись в бурлящие глубины облачной поверхности Сатурна.

Именно на основе этих данных ученые построили новую глобальную инфракрасную мозаику ледяной поверхности Энцелада. В частности, исследователи использовали данные, собранные с помощью визуального и инфракрасного картографического спектрометра Кассини, который был способен определять температуру, состав и кристалличность частиц водяного льда, которые образуют поверхность спутника.

Захватывающие дух изображения предполагают, что на одной из лун Сатурна есть свежий лед. Фото: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona/LPG/CNRS/University of Nantes/Space Science Institute

Команда взяла эту информацию и выполнила фотометрические поправки, которые учитывают и корректируют вариации данных, вызванные различными материалами поверхности, их формой и углом, под которым они наблюдаются. Эти исправления позволили выявить новые детали и выявить отклонения в составе и состоянии поверхности спутника.

На полученном инфракрасном снимке Энцелада можно увидеть, как знаковая и знаменитая «Полоса тигра» спутника светится ярким яростным красным светом, что указывает на присутствие недавно отложившегося пресноводного льда. Этот свежий материал должен был быть извлечен из подповерхностного океана Энцелада и выброшен из дыр на поверхности спутника, чтобы осесть на окружающей местности.

Новые изображения также были объединены в интерактивный глобус, который можно просматривать в интернет-браузере.

Исследователи надеются создать дополнительную мозаику из ледяных лун, включая Европу и Ганимед планеты Юпитер, которые в ближайшее десятилетие будут исследованы миссией Европейского космического агентства - автоматической межпланетной станцией Jupiter Icy Moon Explorer (JUICE) и миссией НАСА - автоматической межпланетной станцией Europa Clipper.

Статья с подробным описанием исследования была опубликована в журнале Icarus.

Источник: ESA