Хаббл подтверждает, что экзопланета размером с Землю находится всего в 22 световых годах от нас.

Фото: NASA/ESA/Leah Hustak.

Шансы на обнаружение внеземной жизни немного улучшились после того, как НАСА объявило, что его космический телескоп Хаббл подтвердил размер экзопланеты размером с Землю, расположенной всего в 22 световых годах от Земли.

Расположенная в созвездии Эридана экзопланета LTT 1445Ac, казалось, не представляет особого интереса. Она вращается вокруг LTT 1445A, одной звезды из трех красных карликов, составляющих тройную систему LTT 1445. Когда она была впервые обнаружена космическим телескопом НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) в 2022 году, это была всего лишь еще одна из тысяч экзопланет, которые в последние годы стали настолько распространены, что их открытие давно превратилось из сенсации в обыденность.

Тогда возник вопрос, насколько на самом деле велика по размеру LTT 1445Ac. Такие планеты обычно обнаруживаются, когда они проходят мимо своей родительской звезды, то есть проходят перед звездой. При этом они заставляют яркость света от звезды падать. Если это происходит достаточно часто, астрономы могут не только подтвердить наличие экзопланеты, но и определить ее орбиту и размер, а также другие свойства.

В случае с LTT 1445Ac у них возникла небольшая проблема. Если она прошла прямо перед своей звездой, то по размеру она могла бы быть размером с Землю, что представляет большой интерес для ученых, поскольку находится так близко к нам. С другой стороны, если планета касается только диска звезды, она может быть размером с суперЮпитер, потому что только часть планеты будет загораживать диск.

Усугубляло то, что TESS не смог решить эту дилемму из-за недостаточно высокого разрешения. Чтобы исправить это, ученые обратились к космическому телескопу НАСА «Хаббл», который, хотя и почти на 30 лет старше TESS, но имеет гораздо более высокое разрешение.

Анализируя данные Хаббла, исследователи смогли определить, что LTT 1445Ac действительно прошла прямо перед своей звездой и ее размеры всего в 1,07 раза больше Земли. Это может показаться близким совпадением, но пока не собирайте чемоданы. Температура поверхности составляет около 260°C.

Хорошей новостью является то, что, поскольку LTT 1445Ac находится так близко к нам, возможно, удастся узнать больше о ее атмосфере, что могло бы предоставить полезную информацию для поиска жизни.

«Транзитные планеты интересны, поскольку мы можем охарактеризовать их атмосферу с помощью спектроскопии, не только с помощью Хаббла, но и с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба», — сказала Эмили Пасс (Emily Pass) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. «Наши измерения важны, потому что они говорят нам, что это, вероятно, очень близкая планета земной группы. Мы с нетерпением ждем последующих наблюдений, которые позволят нам лучше понять разнообразие планет вокруг других звезд».

Исследование будет опубликовано в The Astronomical Journal.

Источник: NASA.