Астрономы обнаружили объекты размером с Юпитер, притянутые к орбитам друг друга.

Фото: Gemini Observatory/Jon Lomberg.

В нашем самом базовом понимании Солнечной системы планеты втягиваются в орбиту нашей массивной звезды, Солнца. Но что происходит с объектами размером с планету, у которых нет звезды? Команда астрономов, изучающая двойные объекты массы Юпитера (JuMBO) в туманности Ориона, получает новое понимание этих необычных систем. Эти массивные, свободно плавающие объекты втягиваются на орбиту друг к другу.

Эти последние результаты, опубликованные в The Astrophysical Journal Letters, основаны на наблюдениях, сделанных с помощью Очень Большой Антенной Решётки (Very Large Array, VLA).

Это революционное открытие было сделано в области астрономии благодаря достижениям в области чувствительности, которые позволили ученым обнаруживать более слабые и меньшие объекты в космосе.

Используя VLA, астрономы искали аналоги группы из 40 двойных объектов массы Юпитера, известных как JuMBO, ранее идентифицированных Пирсоном и МакКогрином в 2023 году. Удивительно, но только у одного из этих объектов, JuMBO 24, был радиодвойник.

Это замечательное открытие бросает вызов существующим теориям формирования звезд и планет. Радиосветимость двух планет в этой двойной системе значительно выше, чем у коричневых карликов, объектов, имеющих сходство с этими планетами. Эта аномалия поднимает новые вопросы и открывает захватывающие возможности для дальнейшего понимания природы этих свободно плавающих планет.

Хотя вполне возможно, что связь между инфракрасными и радиосигналами является случайной, команда считает это крайне маловероятным: вероятность составляет всего 1 из 10 000. Это открытие основано на предыдущей работе исследователей и других ученых, которые в 2018 году с помощью VLA обнаружили единственную систему планетарной массы, напоминающую компоненты JuMBO 24.

Доктор Луис Ф. Родригес (Luis F. Rodriguez), почетный профессор Национального автономного университета Мексики, принимавший участие в этом исследовании, подчеркивает значимость открытия. «Что действительно примечательно, так это то, что у этих объектов могут быть спутники, подобные Европе или Энцеладу, у которых есть подземные океаны жидкой воды, которые могут поддерживать жизнь», — заявил он.

Обнаружение радиоволн, исходящих от обоих компонентов двойной системы свободно плавающих планет, представляет собой важную веху в нашем исследовании Вселенной. Это также представляет собой прекрасную возможность для дальнейших исследований потенциальной обитаемости планет за пределами нашей Солнечной системы.

Источник: National Radio Astronomy Observatory.