Астрономы нашли в Солнечной системе девятую планету

Изображение: Caltech/R. Hurt (IPAC)

Планета вращается вокруг солнца с периодом 15000 лет, а ее масса превышает массу Земли в 5-10 раз.

Количество планет в Солнечной системе может вновь достичь девяти: место перенесенного в категорию карликовых планет Плутона может занять загадочная «планета Х». Астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института заявили об открытии девятой планеты в Солнечной системе. Свой вывод они сделали на основании компьютерного моделирования при изучении движения малых небесных тел за пределами орбиты Плутона.

Предположительно, «планета Х» может являться газовым гигантом, который мог быть «отодвинут» на дальние границы Солнечной системы под влиянием гравитационных сил Сатурна и Юпитера. По предварительной оценке, планета находится на расстоянии в 20 раз больше от Земли, чем орбита Нептуна. Удалённость от Солнца при этом составляет до 1200 астрономических единиц.

Но говорить об открытии нового небесного тела всё же преждевременно, полагают учёные: для этого необходимо будет получить визуальные доказательства её существования. Предполагается, что астрономы смогут увидеть планету с помощью телескопа в течение ближайших пяти лет. Эта задача представляется им не из лёгких, ведь в силу большой удалённости от нашей звезды телескоп «Хаббл» в силу своего узкого поля видимости вряд ли сможет «разглядеть» гиганта.