Новый вид - это первая «настоящая» многоножка с более чем 1000 ногами.

Зоология

Большинство многоножек - мошенники. Несмотря на то, что их название на латыни означает «тысяча ног», у них обычно бывает всего несколько сотен. Но недавно обнаруженный вид является первым, действительно заслуживающим свое имя с более чем 1000 ногами, что намного больше, чем у любого другого существа на планете.

У многоножек обычно от 34 до 400 ног, но предыдущий рекордсмен - вид под названием Illacme plenipes - в среднем имеет более 600 ног, а одна особенно многоногая особь может похвастаться 750 ногами. Однако сейчас он, должно быть, чувствует себя немного неадекватным перед лицом нового вида, который передвигается на откровенно ненужных 1 306 ногах.

Чтобы отразить это достижение, новичок был официально назван Eumillipes persephone - первая часть означает «истинная тысяча ног» на латыни. Персефона, между тем, была греческой богиней подземного мира, и это относится к тому месту, где было обнаружено существо.

Новую многоножку нашли в просверленных скважинах на глубине до 60 м под землей в горнодобывающем районе провинции Истерн Голдфилдс в Западной Австралии. Команда исследовала четыре образца и обнаружила, что их тела имеют до 330 сегментов, достигают 95,7 мм в длину и чуть менее 1 мм в ширину. Их головы конусовидной формы, без глаз, с огромными усиками-антеннами и клювом для кормления.

Крупные планы под микроскопом: (слева) головы Eumillipes persephone и (справа) части ног. Фото: The first true millipede—1,306 legs long, Paul E. Marek, Bruno A. Buzatto, William A. Shear, Jackson C. Means, Dennis G. Black, Mark S. Harvey, Juanita Rodriguez, Scientific Reports.

По словам исследователей, эти особенности, по-видимому, являются эволюционной адаптацией к жизни под землей, с длинным и многоногим телом, помогающим этому виду прорываться в почве и проскальзывать через узкие щели. Это сильно отличает его от своих ближайших родственников, которые в основном живут на поверхности, но делает похожим на калифорнийский вид Illacme plenipes. Однако геномные исследования показали, что эти два вида имеют лишь отдаленное родство.

Команда говорит, что открытие, гораздо глубже, чем любая другая многоножка, показывает, насколько мало мы действительно знаем об этих подземных экосистемах, которым может угрожать добыча полезных ископаемых.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Источник: Springer Nature.