Aндские кондоры могут пролететь более 160 км не взмахивая крыльями.

Фото: Pixabay

Зоология
Шрифты

Новые исследования показывают, что Андский кондор способен пролететь более чем на 160 км, не взмахивая крыльями. Исследование, проведенное профессором Эмили Шепард из Университета Суонси и доктором Серджо Ламбертуччи из Национального университета Комауэ в Аргентине, показывает, что самая тяжелая парящая в мире птица, которая весит до 15 кг, взмахивает крыльями только один процент времени в полете.

Для многих птица - это птица, но если вы тщательно изучите, как они летают, разнообразие способов взмахов крыльев впечатляет, если не сказать больше. Птицы живут в удивительно широком диапазоне сред и занимают экологические ниши, начиная с тех, которые связаны с насекомыми, и заканчивая крупными наземными хищниками. Когда одни летают, они постоянно взмахивают крыльями, чтобы оставаться в воздухе, другие стремительно бросаются вниз и скользят, а некоторые крутятся в изумительных маневрах, преследуя комаров в сумерках.

Пожалуй, самыми величественными являются парящие птицы. К ним могут относиться такие, как альбатрос, который может преодолевать тысячи миль во время их великих миграций, и хищники, такие как ястребы и орлы, которые летают на восходящих потоках теплого воздуха, когда они сканируют землю и воду на предмет небольшого животного или рыбы, которые были назначены на обед.

Вопрос в том, как тяжеловесу, подобному Андскому кондору, удается оставаться в воздухе? Обнаруженный в горах Анд вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки, Андский кондор не только тяжелый, он имеет размах крыльев почти 3,3 м, что превышает только размах четырех морских птиц. Однако, в то время как морские птицы живут, ловя рыбу, кондор питается крупной падалью, такой как олени и крупный рогатый скот, которые живут в суровой местности.

Чтобы узнать больше о том, как летает Андский кондор, команда использовала высокотехнологичные бортовые самописцы, чтобы отслеживать, как часто птицы взмахивали крыльями или разворачивались в воздухе, когда искали пищу. Он обнаружили, что 75 процентов всех взмахов происходило при взлете кондора. Однажды поднявшись в воздух, птица будет парила в течение долгого времени, когда она искала восходящие потоки и растущие термики, чтобы те помогли ей набрать и поддерживать высоту.

По словам команды, одной птице удалось пройти пять часов без взмахов, когда она прошла отметку в 100 миль.

«Наблюдая за птицами от воздушных змеев до орлов, вы можете задаться вопросом, мащут ли крыльями они когда-нибудь», - говорит автор исследования доктор Ханна Уильямс, в настоящее время работающая в Институте Макса Планка в области поведения животных. «Этот вопрос важен, потому что к тому времени, когда птицы становятся такими же большими, как кондоры, теория говорит нам, что они зависят от парения в воздухе, чтобы передвигаться. Наши результаты показали, что количество взмахов птиц существенно не меняется в зависимости от погоды».

«Это говорит о том, что решения о том, когда и где приземляться, имеют решающее значение, поскольку кондоры должны не только иметь возможность снова взлетать, но и ненужные посадки значительно увеличат их общие расходы энергии для полета».

Одним из важных моментов было то, что птицы, которых изучала команда, не были полностью зрелыми, что говорит о том, что эти энергосберегающие методы парения адаптированы кондорами, даже когда они очень молоды. Помимо взлета, кондоры махали крыльями только тогда, когда их скольжение между восходящими потоками теплого воздуха могло приблизить их к земле.

«Это критическое время, так как птицам нужно найти восходящий воздух, чтобы избежать незапланированной посадки», - говорит Ламбертуччи. «Эти риски выше при перемещении между тепловыми восходящими потоками. Восходящие потоки теплого воздуха могут вести себя как лавовые лампы, когда пузырьки воздуха периодически поднимаются от земли, когда воздух достаточно теплый. Поэтому птицы могут попасть в нужное место для воздушного потока теплого воздуха, но в неправильное время. Это хороший пример того, где поведение птиц может дать представление о поведении воздуха»..

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источники: The New Atlas / Swansea University