Система с искусственным интеллектом определяет, готовы ли водители взять на себя управление.

Фото: M. Zentsch/Fraunhofer IOSB

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Хотя беспилотные автомобили определенно появятся, первым из них, вероятно, все равно придется периодически заставлять водителя управлять транспортным средством вручную. Новая система может проверять, может ли водитель в данный момент делать это, отслеживая, что они делают.

В настоящее время эта технология разрабатывается командой немецкого Института оптимизации, системной инженерии и оценивания изображений Общества Фраунгофера. Технология предназначена для работы с камерами, расположенными внутри кабины транспортного средства. Это могут быть обычные камеры видимого света, инфракрасные камеры ночного видения или 3D-камеры с датчиком глубины.

Живое видео с этих устройств анализируется в реальном времени бортовым компьютером. Он использует алгоритмы на основе искусственного интеллекта для определения позы водителя и других пассажиров, а затем сопоставляет эти позы с известными действиями, такими как личный разговор, сон или наблюдение за дорогой. Система также может распознавать объекты, которые могут отвлекать, например смартфоны.

В ситуации, когда водителю необходимо взять на себя управление, например, если автомобиль приближается к зоне дорожного строительства, система предупреждает их, а также проверяет, готовы ли они к этому. Если установлено, что это не так, система рассчитывает, сколько времени потребуется им, чтобы вернуть внимание к дороге, исходя из их текущей активности. Затем она сдерживается при отказе от контроля, ожидая, пока они будут готовы.

Ни один из видеоматериалов не записывается и не передается за пределы автомобиля, поэтому проблемы с конфиденциальностью не должны вызывать беспокойства.

Кроме того, по мере дальнейшего развития технологии ее также можно будет использовать для распознавания жестов рук, сделанных водителем автомобилю. Если бы они сказали «Припаркуйся там» и указали бы, например, в определенном направлении, система могла бы определить, куда они указывают. Она еще может дополнительно убедиться, что водитель и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, прежде чем позволить автомобилю продолжить поездку.

«Технология готова к пилотному производству», - говорит руководитель проекта Майкл Войт. «Мы уже находимся в контакте с компаниями, которые хотят использовать нашу технологию».

Источник: Fraunhofer