Первый в мире сверхзвуковой бизнес-реактивный самолет Aerion AS2.

Фото: Aerion Corporation / Lockheed Martin

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Aerion Corp и Lockheed Martin раскрыли сведения, что они объединяют силы в гонке, чтобы создать первый сверхзвуковой бизнес-самолет в мире. Фирмы работают вместе, чтобы «изучить возможность совместной разработки первого в мире сверхзвукового делового самолета», Aerion AS2.

Ожидается, что 12-местный пассажирский AS2 будет летать с максимальной скоростью с числом Маха M=1.4 над водой.

В течение следующих 12 месяцев компании будут работать вместе над проектом.

Председатель Aerion Роберт М. Басс заявил: «Эти отношения абсолютно необходимы для создания сверхзвукового ренессанса.

«Когда дело доходит до сверхзвуковых ноу-хау, возможности Lockheed Martin хорошо известны и, по сути, легендарны.

«Мы разделяем с Lockheed Martin приверженность долгосрочному развитию эффективных гражданских сверхзвуковых самолетов».

Благодаря уникальному сверхзвуковому естественному ламинарному потоку в крыльях, ожидается, что самолет достигнет дальнего радиуса действия (из Лос-Анджелеса в Париж) и эффективности на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях.

В конструкции используется специальная форма крыла для создания «бесшумного круиза», что должен позволить полет со скоростью, приближающейся к числу Маха M=1.2, в зависимости от атмосферных условий, без звукового удара, доносящегося до земли.

После того, как они выйдут на рынок, это сократит трансатлантические поездки на целых три часа, что позволит бизнес-лидерам летать туда-обратно между Нью-Йорком и Лондоном за день, говорят обе фирмы.

В ноябре 2015 года Aerion объявила о заказе парка 20 самолетов AS2 от авиаоператора Flexjet. Flexjet LLC, фирма, предоставляющая путешественникам доступ к самому роскошному в мире флоту частных самолетов, станет первым оптовым покупателем AS2.

Aerion ожидает первый полет AS2 в 2023 году и сертификацию в 2025 году.

«Мы рады сотрудничать с Aerion в разработке нового, эффективного сверхзвукового самолета следующего поколения, который потенциально послужит платформой для новаторских будущих сверхзвуковых самолетов», - сказал Орландо Карвалью, исполнительный вице-президент Lockheed Martin Aeronautics.

Эти самолеты могут сократить трансатлантические поездки на целых три часа, что позволяет бизнес-лидерам летать туда-обратно между Нью-Йорком и Лондоном за день.

Меморандум о взаимопонимании является результатом обширных дискуссий между компанией Aerion и командой Skunk Works Advanced Development Program компании Lockheed Martin.

«Следуя нашему первоначальному обзору аэродинамических технологий Aerion, наш вывод заключается в том, что концепция Aerion AS2 гарантирует дальнейшие инвестиции нашего времени и ресурсов», - сказал Карвалью.

Aerion планирует совершить первый полет лайнера AS2 в 2023 году и завершить его сертификацию в 2025 году.

Размеры кабины похожи на некоторые из самых популярных в настоящее время в мире кают с двумя местами для сидения, большим камбузом, полноразмерной туалетной комнатой и местом для прогулок в багажной зоне, сообщает Aerion.

«Мы стремимся оставаться на переднем крае аэрокосмической техники и рады рассмотреть тот вклад, который мы можем внести в работу с Aerion по созданию истории авиации».

В течение последних двух с половиной лет Aerion разработала аэродинамику и конструктивное проектирование AS2 в рамках предыдущего соглашения о технической поддержке с Airbus.

Благодаря этим усилиям две компании разработали предварительный дизайн конструкций крыла и планера, компоновку систем и предварительные концепции для системы управления полетом по проводам.

Клиенты смогут выбрать свой собственный салон для самолета, который может включать в себя все: от домашнего кинотеатра до полностью оборудованной кухни.

В течение последних двух с половиной лет Aerion разработала аэродинамику и конструктивный дизайн AS2 в рамках предыдущего соглашения о технической поддержке с Airbus.

«Мы благодарны за вклад Airbus в программу. Мы не смогли бы довести программу до этого этапа без их поддержки», - сказал Брайан Баренц, исполнительный председатель Aerion.

В мае 2017 года GE Aviation объявила о подписании соглашения с Aerion о разработке сверхзвукового двигателя для AS2.

Последнее объявление с Lockheed Martin продолжает позиционировать Aerion как лидера в зарождающемся секторе гражданской сверхзвуковой авиации.

Источник: dailymail.co.uk