Гусеничный авантюрный фургон MAN покоряет альпийский снег.

Фото: MAN Truck and Bus

Транспорт
Инструменты
Шрифты

С момента запуска в 2017 году MAN TGE служил базовым фургоном для некоторых впечатляющих приключенческих фургонов, от Landyacht до Max Hunt. Сделав еще один шаг вперед, компания MAN недавно разработала еще более экстремальный приключенческий автомобиль TGE, предназначенный «отправиться туда, где раньше не ездил ни один фургон». Фургон меняет колеса на гусеницы, чтобы обеспечить привод с четырьмя гусеницами, который двигается по снегу, грязи и песку, которые «проглатывали» бы шины более традиционного полноприводного автомобиля. Когда снег растает и грязь затвердеет, гусеницы легко меняются на колеса.

Крупные автомобильные бренды, включая GMC и особенно Nissan, на протяжении многих лет развлекались, размещаяя гусеницы под колесными арками различных транспортных средств. Ранее в этом году компания MAN воспользовалась лихорадкой авантюрных фургонов, которая распространяется так быстро, как пандемия, чтобы сыграть на идее полностью гусеничного TGE. В частности, это был форпост MAN Truck & Bus в Инсбруке, Австрия, который через Тироль обратился к коллеге из австрийского магазина TrackSystems, чтобы создать TGE 3.180 4x4 combi.

MAN TGE 3.180 4x4 combi с четырьмя гусеничными приводами движется по мягкому снегу. Фото: MAN Truck and Bus

По реке и по снегу ... Фото: MAN Truck and Bus

MAN представляет, как TGE 3.180 4x4 поднимается по заснеженным склонам для обслуживания подъемников или перевозки гостей в высокогорные домики. Фото: MAN Truck and Bus

С восьмью пассажирскими сиденьями и сиденьем водителя, полноприводный TGE 4x4 combi готов провести всю команду по снегу, грязи, песку, болоту или любой другой мягкой, засасывающей земле, стоящей между ним и конечным пунктом назначения. Подъем подвески Seikel на 3 см дает фургону дополнительный дорожный просвет, позволяющий избежать попадания камней, бревен или мусора на пути. Гусеницы добавляют примерно 300 кг веса по сравнению с обычными колесами, с колеей гусениц до 2400 мм.

TGE 4x4 combi может двигаться по бездорожью со скоростью от 25 до 50 км/ч, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обычно работает между 1-й и 3-ей передачами. Торможение осуществляется стандартными дисковыми тормозами.

TGE 3.180 4x4 движется по заснеженным склонам. Фото: MAN Truck and Bus

TGE 3.180 4x4 combi выделяется благодаря гусеницам TrackSystems и подъему подвески. Фото: MAN Truck and Bus

Компания BZB уже использует парк автомобилей MAN TGE 4x4 для их альпинистского мастерства; Интересно, смотрели ли они с интересом на TrackSystems 4x4 combi. Фото: MAN Truck and Bus

Гусеничный фургон не предназначен для движения по дорогам общего пользования, но преобразование фургона в гусеничный непостоянно, и установка или снятие гусениц занимает всего час. Благодаря переходной пластине, которая крепится к колесным болтам, тем, кто выполняет замену, не нужен гараж или специальные инструменты, и они могут завершить процесс так же, как замена летних шин на зимние.

Высокоэффективный гусеничный TGE выглядит больше как демонстрационный автомобиль, чем какой-либо серьезный продукт, но он может быть ценным активом для определенных типов действий, особенно в Альпах. MAN считает, что он будет весьма полезен для таких работ, как обслуживание и ремонт горнолыжных подъемников, снабжение удаленных альпийских пастбищ и высотный транспорт для гостей в отелях и на курортах.

BZB использует свои фургоны MAN 4x4 для снабжения своих ресторанов в другом олимпийском направлении к северу от Инсбрука. Фото: MAN Truck and Bus

MAN представляет гусеничный комбинированный автомобиль TGE 3.180 4x4, который зимой перевозит грузы на альпийские пастбища, что похоже на то, как этот фургон делает в более теплые и засушливые месяцы. Фото: MAN Truck and Bus

Гусеницы TrackSystems не требуют постоянного переоборудования и при необходимости могут быть заменены на стандартные шины. Фото: MAN Truck and Bus

Незадолго до демонстрации TGE 3.180 4x4 combi компания MAN рассказала историю своего клиента Bayerische Zugspitzbahn Bergbahn AG, который управляет рядом горных транспортных средств и ресторанов в немецких Альпах, включая зубчатую железную дорогу до самой высокой вершины Германии, Цугшпитце высотой 2962 м. Компания использует фургоны MAN TGE 4x4 для снабжения своих альпийских ресторанов, рассчитывая на полный привод для движения по гравийной дороге и на подходах к объектам с неровной дорогой. Нетрудно представить, как преобразование TrackSystems может помочь этим фургонам выполнять свои обязанности в середине зимы.

Фургоны MAN для четырех сезонов. Фото: MAN Truck and Bus

В то время как переделанный TGE 3.180 4x4 combi является пассажирским транспортером, гусеницы TrackSystems могут использоваться с полным спектром фургонов TGE, по словам компании MAN, поэтому гусеничный фургон TGE 3.180 4x4 может даже служить как маршрутным автобусом (и такси), так и местом для проживания и ночлега, обеспечивая доступ к живописным местам кемпинга на заснеженных склонах, хребтах и в долинах в стиле Snowsuite. Гусеницы также подходят для других транспортных средств, и TrackSystems показывает их на внедорожниках, таких как Ford Ranger Wildtrak и Dacia Duster.

Автомобиль MAN TGE 3.180 4x4 combi выглядит вполне естественно припаркованным рядом с австрийским домиком. . Фото: MAN Truck and Bus

Источник: New Atlas / MAN Truck & Bus, TrackSystems