Добавление белого сигнала в светофоры может помочь беспилотным автомобилям увеличить всеобщий транспортный поток.

Фото: Unsplash

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Чтобы оптимизировать транспортный поток, многие автономные транспортные средства обмениваются данными как друг с другом, так и с муниципальными системами управления дорожным движением. Ученые теперь предполагают, что дополнительный белый свет на регулируемых перекрестках может помочь вовлечь в это и людей-водителей.

Прежде всего, пока автономные транспортные средства (AV) остаются редкостью, старая система светофоров с сигналами зеленого/желтого/красного цветов, вероятно, работает лучше всего – нет необходимости в дополнительном цвете. Однако доцент Али Хайбабайе и его коллеги из Университета штата Северная Каролина считают, что ситуация может измениться по мере того, как AV станут более распространенными.

Вот где придет «белая фаза».

Идея состоит в том, что когда группы AV приблизятся к перекрестку, они будут общаться друг с другом и с компьютером, управляющим светом на этом перекрестке. Чтобы максимально быстро и эффективно проехать перекресток, все эти AV будут координировать свои движения — определенное количество автомобилей, едущих в одном направлении, будут ждать, а определенное количество автомобилей, едущих в другом направлении, проедут.

Во время этой фазы движения сигнал светофоров будет заменен на белый. Это позволит водителям неавтономных автомобилей знать, что право проезда диктуется движением AV, и что все, что им нужно делать, это просто следовать за автомобилем перед ними — если он останавливается, они останавливаются, и если он идет через перекресток, они тоже.

На том же перекрестке, когда подавляющее большинство приближающихся автомобилей не являются AV, свет вернется к своему стандартному зеленому/желтому/красному режиму – белый свет просто не загорится.

По словам ученых, компьютерное моделирование, основанное на реальном транспортном потоке, показывает, что эта идея определенно заслуживает внимания. В некоторых случаях, например, белая фаза может сократить задержки трафика более чем на 90%.

«Моделирование говорит нам о нескольких вещах», — говорит Хайбабайе. «Во-первых, беспилотники улучшают транспортный поток, независимо от наличия белой фазы. Во-вторых, при наличии беспилотных автомобилей белая фаза еще больше улучшает транспортный поток. Это также снижает расход топлива, поскольку сокращается движение с остановками. В-третьих, чем выше процент трафика на перекрестке с белой фазой, состоящего из AV, тем быстрее транспорт движется через перекресток и тем лучше показатели расхода топлива».

При этом он добавляет, что даже в сценариях, где только 10% автомобилей на перекрестке были автономными, белая фаза по-прежнему сокращала задержки движения на 3% — и свет не обязательно должен быть белым, просто некоторые согласились по четвертому цвету.

Статья об исследовании была недавно опубликована в журнале IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems.

Источник: North Carolina State University.