Королевский флот заключил контракт на постройку крупнейшей в Европе подводной лодки без экипажа.

Фото: UK Ministry of Defence

Военные технологии
Инструменты
Шрифты

Королевский военно-морской флот Великобритании заключил с MSubs контракт на сумму 15,4 млн фунтов стерлингов (18,9 млн долларов США) на строительство передовой роботизированной подводной лодки под названием Cetus, которая станет крупнейшей в Европе и сможет погружаться глубже, чем обычные подводные лодки.

В рамках своей модернизации Королевский флот уделяет все больше внимания автоматизации, робототехнике и автономным транспортным средствам. Это позволяет суперавианосцам, таким как HMS Queen Elizabeth, иметь экипаж всего из 1600 моряков и авиапилотов, ускоряет техническое обслуживание и открывает новые возможности, которые делают военно-морской флот более эффективным, подвергая меньшему риску человеческие жизни.

Новый контракт с базирующейся в Плимуте MSubs заключается в финансировании проекта Cetus, названного в честь морского чудовища из греческой мифологии. Его планируется передать ВМФ через два года. Его основная цель — выполнять роль подводной экспериментальной платформы, аналогичной надводному техническому кораблю XV Patrick Blackett, для оценки и испытаний нового оборудования с целью интеграции технологии во флот.

Cetus имеет модуль расширения для большей полезной нагрузки. Фото: UK Ministry of Defence.

По данным Министерства обороны, Cetus в конечном итоге должен привести к созданию действующих автономных подводных лодок, которые могут работать независимо или в составе команды с подводными лодками с экипажем, такими как многоцелевые лодки-охотники класса Astute и ее преемники. Кроме того, она сможет погружаться глубже, чем обычные подводные лодки, что увеличит возможности флота.

После завершения строительства Cetus будет иметь длину 12 м, диаметр 2,2 м и водоизмещение 17 тонн, что делает ее второй по размеру после автономной подводной лодки ВМС США LSV-2 Cutthroat и самой большой в любом европейском флоте. Она будет питаться от батарей, что даст ей дальность плавания 1600 км, хотя дальность можно увеличить, добавив больше батарей в модульную архитектуру.

Рентгеновский вид Cetus. Фото: UK Ministry of Defence.

Размеры были выбраны таким образом, чтобы Cetus могла поместиться в стандартный транспортный контейнер для удобства транспортировки и могла управляться с любого корабля Королевского флота или кораблей его союзников. Кроме того, будет добавлена дополнительная средняя секция, которая удвоит обычную грузоподъемность.

«Это чрезвычайно захватывающий момент для проекта Cetus, поскольку Королевский флот продвигается вперед с развитием автономных технологий», — сказал первый морской лорд-адмирал сэр Бен Ки. «Этот сверхбольшой автономный подводный аппарат — это шаг вперед в нашей миссии по доминированию в подводном боевом пространстве. И я рад, что проект может поддержать небольшую инновационную британскую компанию, которая находится на переднем крае этого сектора».

Cetus может поместиться в стандартный морской контейнер. Фото: UK Ministry of Defence.

«Контракт финансируется программой Anti-Submarine Warfare Spearhead, которая находится в ведении Управления развития Королевского флота со штаб-квартирой в Портсмуте. Судно является последним в серии новых подводных технологий, воплощенных в жизнь для борьбы с угрозами следующего десятилетия».

Cetus в разрезе. Фото: UK Ministry of Defence.

Источник: UK Ministry of Defence