Коммерческий авиалайнер модифицирован в летающую лабораторию для истребителя Tempest 6-го поколения.

Фото: Leonardo

Военные технологии
Инструменты
Шрифты

Аэрокосмическая компания Leonardo и компания 2Excel модифицируют коммерческий авиалайнер Boeing 757-200, чтобы он стал летающей лабораторией. Названный Excalibur, он будет использоваться для тестирования технологий для истребителя Tempest 6-го поколения, разрабатываемого международной командой Tempest для Королевских ВВС Великобритании и ВВС Италии.

Хотя Tempest разрабатывается в цифровом формате, технология, которая используется в нем, рано или поздно должна быть протестирована в реальном мире еще до того, как будет собран прототип летно-испытательного самолета Tempest (Tempest Flight Test Aircraft, FTA). Названный в честь легендарного меча короля Артура, Excalibur обеспечит реальные условия полета, необходимые для тестирования электроники следующего поколения истребителя в рамках европейской программы боевой авиационной системы будущего (Future Combat Air System, FCAS.

Контракт, подписанный двумя фирмами, последовал за двухлетним исследованием, необходимым для преобразования дизайна и спецификаций Tempest в эскизный дизайн-проект Excalibur. Это включало не только основы, такие как выбор самолета необходимого размера, веса и мощности, но и то, как установить новые системы питания, охлаждения и системы стеллажей со станциями наблюдения, а также вычислительным оборудованием и оборудованием для записи данных.

В настоящее время Excalibur может нести полную полезную нагрузку 28 тонн, летать на высоте 12800 м с крейсерской скоростью 0,8 Маха с запасом хода до восьми часов. Внутри будет значительный объем тестируемого оборудования, в том числе «репрезентативная кабина» Tempest в пассажирском салоне, а носовая часть самолета будет изменена, чтобы имитировать аэродинамику и конструктивные воздействия Tempest.

В дополнение к работе по программе Tempest, Excalibur также будет доступен в качестве центра управления для тестирования беспилотных платформ.

При поступлении всего этого на вооружение в 2035 году, двухмоторный Tempest с треугольныым (дельтавидным) крылом будет работать вместе с истребителями Typhoon и F-35B, пока в конечном итоге не заменит их. Его технология 6-го поколения позволит реактивному самолету быть летающим центром управления и контроля, а пилот будет выполнять функции старшего офицера, а не истребителя. Его избыточная электрическая мощность позволит ему развернуть гиперзвуковые ракеты, рои дронов и лазерное оружие.

Источник: New Atlas / Leonardo