Передовые данные и новые методы проливают новый свет на искусство карибской пещеры.

Фото: University of Leicester

История
Шрифты

В статье, опубликованной в «Journal of Archaeological Science», представлены первые результаты датировки коренного доколумбового пещерного искусства в Карибском бассейне, а также понимание художественного выбора, сделанного в данном месте, технике рисунков и рецептах краски того времени.

Д-р Алиса Самсон из Университета Лестера и ее коллеги раскрыли обширное и недокументированное скальное искусство глубоко внутри около 70 лабиринтных пещерных систем на острове Мона в Пуэрто-Рико.

Они нашли несколько мест наскальных рисунков с иконографией, содержащих людей, животных и извилистые узоры.

Некоторые из них просто нарисованы и раскрашены, а другие, нарисованы пальцами в мягких стенах, более сложны и сродни технике, называемой "Finger fluting"(линии, которые пальцы оставляют на мягкой поверхности), знакомой нам по палеолитическому наскальному искусству на юге Европы.

«Информация, полученная из этого пещерного искусства, демонстрируют самобытное авторство и поддерживает горизонт использования пещер в поздний доколумбовой период», - говорят исследователи.

"Как радиоуглеродные (1302-1413 гг. Н. Э., 1478-1637 гг. Н. Э.), так и уран-ториевые (1088 г. н. Э., 1244 г. н.э.) методы согласуются друг с другом и датируют рисунки датой с 13-го по 15-й века, что также согласовано с полученными данными из других археологических материалов из пещер вокруг островов".

«Данные из пещер перекрываются с другими данными из местного поселения, деревни в Сардинере, поэтому предлагается использовать ее в качестве базы для изучения пещер».

«Мы предоставили первые данные для наскального искусства в Карибском бассейне, иллюстрируя, что эти доколумбовые изображения сделаны художниками, исследующими и экспериментирующими глубоко под землей», - сказал д-р Самсон.

«Консервативно-ориентированный подход, который мы использовали, сжимал каждый бит информации, которую мы могли бы извлечь из открытия, используя несколько методов, которые имеют отношение к исследованиям наскального искусства по всему миру».

«Для миллионов коренных народов, живущих в Карибском бассейне до прибытия в Европу, пещеры представляли собой порталы в духовную сферу, и поэтому эти новые открытия художников, работающих в них, захватывают, суть их систем убеждений и строительных блоков их культурных идентичности », - сказал д-р Jago Cooper из Британского музея в Лондоне.

«Большинство преколониальных пиктограмм находятся в очень узких пространствах глубоко в пещерах, некоторые из них очень труднодоступны, вам нужно ползать, чтобы добраться до них, они очень обширны, а влажность очень высока, но это очень полезно», - добавил Виктор Серрано, аспирант университета Лестера.

«Представьте себе сайт социальной сети, где вместо страниц публикаций людей, у вас есть настоящая стена пещеры или крыша, наполненная разными пиктограммами».