Бутылка с сообщением: сочинение рассказа связывает детей с окружающей средой.

Фото: Unsplash

Экология
Шрифты

Согласно новому исследованию, проведенному Йоркским университетом, дети могут укрепить связь с окружающей средой, сочиняя рассказы. Исследование было сосредоточено на проблеме пластикового мусора в странах Латинской Америки, расположенных вдоль Тихого океана.

Эксперты решили изучить, как деятельность по написанию рассказов может повлиять на восприятие детьми пластикового мусора, а также как это может повлиять на их поведение.

«Ключевым элементом нашего проекта было изучение ответов детей на анкеты, которые они заполняли до и после написания этих рассказов», — говорит соавтор исследования доктор Кейли Уайлс. «Мы обнаружили, что их знания по этой теме расширились, и они стали более активными, поскольку впоследствии сообщали о том, что совершали больше действий в защиту окружающей среды».

Детей попросили представить в своем воображении предметы мусора, которые обычно встречаются на пляже, такие как соломинки и полиэтиленовые пакеты. Затем им было предложено представить, как эти предметы вообще оказались на пляже.

Письменный проект показал, что дети чаще думали о способах предотвращения попадания мусора в окружающую среду, а не просто убирали его. По словам исследователей, наиболее популярными решениями, предложенными в историях, были переработка и адекватная утилизация мусора.

Всего в исследовании приняли участие около 90 детей в возрасте от 10 до 18 лет из стран, расположенных вдоль побережья Тихого океана, включая Чили, Колумбию, Коста-Рику, Эквадор, Мексику, Панаму и Перу.

«Истории предлагают новый и иной способ узнать, во что люди верят и как они воспринимают и осмысливают окружающую среду, в том числе в этом исследовании — морской пластиковый мусор», — сказала ведущий автор исследования Эстель Прет. «Результаты были действительно вдохновляющими и продемонстрировали осведомленность детей о влиянии пластика на морскую жизнь и окружающую среду».

Более чем в половине рассказов дети продемонстрировали осведомленность об опасностях пластикового загрязнения морской среды, в том числе о риске запутывания животных. Во многих историях описывались последствия проглатывания животными пластика, такие как травмы или смерть.

«В ходе предыдущего активного занятия школьники посетили пляжи и сделали рисунки своих пляжей до и после посещения — многие из этих рисунков также содержали мусор, в том числе некоторые из них показывали взаимодействие между мусором и морской жизнью, подчеркивая, что дети замечают экологическая проблема, вызванная мусором», — говорит соавтор исследования Диамела де Веер.

«Рассматривая эти пластиковые предметы как артефакты, у каждого из которых есть своя история, мы можем повернуть это к человеческому поведению, связанному с использованием предметов и их выбрасыванием», — сказал профессор Джон Шофилд. «Этот проект помог показать, как мы можем донести эту идею до детей и, надеюсь, изменить ситуацию».

Исследование опубликовано в журнале Marine Pollution Bulletin [1] [2].

Источник: Phys.org.