Автономный электрический беспилотник-распылитель получил одобрение для демонстрации в США.

Фото: Pyka

Сельское хозяйство
Шрифты

Хотя сейчас существует несколько различных мультикоптеров для опрыскивания сельскохозяйственных культур, беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом работают быстрее и имеют больший запас заряда батареи. Именно здесь на сцену выходит недавно сертифицированный в США автономный электрический распылитель Pelican.

Разработанный стартапом Pyka из Окленда, штат Калифорния, беспилотник Pelican, как утверждается, намного дешевле и проще в использовании, чем самолет с неподвижным крылом с двигателем внутреннего сгорания, управляемый человеком для опрыскивания сельскохозяйственных культур. Кроме того, поскольку он не пилотируется, нет риска гибели или травмы пилота в результате крушения.

Сам дрон имеет длину 6 м, размах крыльев 11,6 м, несет полезную нагрузку до 283 кг и может взлетать и приземляться в пределах всего лишь 45,7 м. Тяга обеспечивается тремя электродвигателями мощностью 20 кВт - два на крыльях и один сзади, обеспечивая крейсерскую скорость 145 км/ч. Эти двигатели питаются от литий-полимерного аккумулятора, полный заряд которого, как утверждается, обеспечивает дальность полета 112 км.

Коммерческая версия Pelican будет оснащена штангой для опрыскивания сельскохозяйственных культур. Фото: Pyka

Планируется, что окончательная версия Pelican будет использовать его системы трехмерного картографирования и планирования пути для определения местоположения и границ целевого поля, а также для определения препятствий в этой области и вокруг нее. Эти данные (в настоящее время собираемые наземными бригадами) используются для создания траектории полета, состоящей из последовательных пролетов над полем, по которым впоследствии следует самолет. Он не только путешествует автономно, но также взлетает и приземляется самостоятельно, как сообщается, и никогда не отклоняется от заранее запрограммированной траектории более чем на 1 метр.

По словам Pyka, Pelican может обрабатывать до 54,6 гектара земли в час - эта цифра основана на норме распыления 7,6 л на акр и включает время заправки, количество разротов и замену батарей.

Вид на Pelican сзади. Фото: Pyka

Один из более ранних прототипов самолетов компании, Egret, уже прошел испытания на сельскохозяйственных культурах в Новой Зеландии. Однако 1 октября Pelican получил специальный сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации США. Это позволит продемонстрировать его на американских фермах, где бригады будут обучены его использованию.

В конечном итоге Pyka планирует сдавать самолет в лизинг компаниям, занимающимся аэрозольным распылением удобрений (как и пестицидов, гербицидов, инсектицидов и т.д., а также для подкормки сельхозкультур, дефолиации, десикации) в сельском хозяйстве.

Источник: New Atlas / Pyka via Forbes