Телескоп для охоты на пришельцев пострадал во время таинственной полуночной катастрофы.

Фото: University of Central Florida

Главная приемная антенна-тарелка обсерватории Аресибо, которая является одним из крупнейших в мире радиотелескопов с одной тарелкой, была сильно повреждена, когда в понедельник, 10 августа, оборвался кабель. Но электроника осталась целой. Должностные лица начнут судебное расследование инцидента.

10 августа 2020 года обсерватория Аресибо - массивный телескоп в Пуэрто-Рико, известный тем, что отслеживает астероиды и продвигает поиск внеземного разума (SETI) - была разорвана на куски после того, как металлический кабель над телескопом оборвался глубокой ночью и пробил антенну-тарелку радара внизу.

Месяц спустя официальные лица учреждения до сих пор не знают, что вызвало загадочную аварию в полночь. Но работа по восстановлению продолжается, и официальные лица планируют начать полное «судебное расследование» катастрофы, как только будет гарантирована безопасность объекта, согласно заявлению Университета Центральной Флориды, который помогает управлять телескопом.

«Мы знаем, что этот процесс занимает много времени, и мы очень хотим начать ремонт», - сказал в заявлении директор обсерватории Аресибо, Франсиско Кордова. «Но прежде чем они смогут удалить осколки и приступить к работе, им необходимо убедиться, что можно безопасно использовать телескоп».

Когда в 1963 году Аресибо начал работать со дна естественной воронки, он стал крупнейшим в мире телескопом с одной тарелкой, протянувшись на 305 метров в диаметре. Вы могли узнать его по появлению в фильмах «Контакт» (англ. Contact — научно-фантастический фильм 1997 года) и «Золотой глаз» (англ. GoldenEye — семнадцатый фильм бондианы 1995 года).

Радиотелескоп Аресибо диаметром 1000 футов (305 м) - это самый большой радиотелескоп с одной тарелкой в мире. Сферическая тарелка (рефлектор) телескопа расположена в углубление ландшафта (в естественной карстовой воронке) и покрыта 38 778 перфорированными алюминиевыми пластинами (размером примерно 1×2 м), уложенными на сетку из стальных тросов, и тарелка не двигается. Облучатель антенны подвижный, подвешен над тарелкой на 18 тросах и кабелях к трём башням. Наведение телескопа на заданную точку небесной сферы осуществляется путём перемещения облучателя. Фото: National Science Foundation

Но в результате обрушения кабеля в прошлом месяце в антенне радара образовалась дыра длиной 30 м, что немедленно приостановило работу. Кабель также пробил несколько других кабелей и платформ, поддерживающих антенну, осыпая землю дождем обломков и сделав доступ к месту еще более опасным.

С момента аварии, Университет Центральной Флориды и его партнеры, включая НАСА и Национальный научный фонд, начали оценку ущерба, создав подробную компьютерную модель телескопа. Затем инженеры внимательно изучат модель, прежде чем отправлять людей на место. Первоначальные испытания приемников телескопа не выявили никаких признаков повреждения основной электроники. Тем не менее, команда еще не проверила критически важный радар S-диапазона телескопа, который обнаруживает микроволновые сигналы от далеких звезд, галактик и туманностей, говорится в заявлении Университета Центральной Флориды.

Когда безопасность объекта будет обеспечена, ремонтная бригада извлечет сломанный кабель и его гнездо, чтобы начать судебное расследование. Между тем, два проекта, не связанных с основной тарелкой, - программа Аресибо по обнаружению света и дальности (LIDAR) и Remote Optical Facility (ROF) - продолжают работать.

Источник: Live Science / University of Central Florida